Педсовет №4
Март-2018
"Аукцион педагогических идей"
«Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельность.
Повестка дня:
1.Выполнение решения предыдущего педсовета.
2.Рассмотрение положения о консультационном пункте / / заведующая д/с Кушерова Г.О.
3.Ознакомление с Инструкцией о пропускном режиме / / заведующая д/с Кушерова Г.О.
4.Приказ о завершении 2017-2018 уч года / заведующая д/с Кушерова Г.О.
5.Творческая лаборатория воспитателя Кирисюк М.Ф. (подтверждение 2 кв кат) по теме самообразования.
6. Результаты персонального контроля воспитателя Кирисюк М.Ф../ методист Петрова Н.И.
7.Рассмотрение заявлений на аттестацию на 2017-2018 уч г / заведующая д/с Кушерова Г.О.
8.Аукцион педагогических идей (представление проектов) / педагоги
9.Итоги смотра-конкурса групповых уголков нравственно-патриотического воспитания дошкольников / заведующая д/с Кушерова Г.О.
10.Решение педагогического совета №5
Цель: Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических качествах детей в процессе повседневной деятельности.
Задачи: обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей, о формах и методах работы, способствовать творческому поиску.
Закрепить знания воспитателей о современных требованиях по формированию у детей
дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к
природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родной
страны, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа,
уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения
к представителям других национальностей.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к
родному городу,
к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет
необходимости это доказывать.
Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с
любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит
в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому
и настоящему, а затем ко всему человечеству
Д.С. Лихачев
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего
гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы,
взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то
воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.
Изменения, прошедшие в нашем
обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые
были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не
быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма
актуальное звучание.
Патриотическое чувство не возникает
само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного
воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Еще классики педагогики, такие как
Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему
патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова
считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного
возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей
народа, его материальной и духовной культурой.
В процессе патриотического
воспитания огромную роль имеет преемственность между дошкольным и начальным
образованием.
Любовь к Родине. И важно, и
сложно, и нужно… И не потому, что так
решили в правительственных кругах. А потому, что жить так дальше нельзя.
Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей
страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества.
Сегодняшние дети – это будущие
руководители, рабочие, чиновники, депутаты…
От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, своей
малой родиной, заботиться о ее процветании. А гордиться нам есть чем, и для
продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться.
Обращение к истории наших
предков необходимо для того, чтобы лучше понять сегодняшний день, глубже
осознать меру ответственности за будущее и всей страны, и края родного, и не
повторять ошибок прошлого. Мы должны сохранять преемственность поколений.
Далеко не все, конечно, остается в нашей памяти. Но все, что возможно, все, что
не забыто, должно быть известно всем, особенно молодому поколению.
Педагогика имеет свои богатые
традиции и опыт воспитания детей, которые основываются на народности и
духовности воспитания. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в
пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольника.
Для формирования чувства
патриотизма, конечно, важно давать детям начальные знания о Родине, базисные
представления о нашей стране, народе, обычаях, истории культуре. Но при этом,
на наш взгляд, еще важнее не забывать, что сами по себе знания являются только
пищей ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только «от сердца».
Именно поэтому ранний возраст, в силу непосредственности душевных и
эмоциональных реакций, в силу еще не утраченной открытости души, наиболее важен
для формирования патриотизма.
Отбор соответствующего
материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен
родной край.
Родной край… Надо показать ребенку, что родной поселок
славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками,
лучшими людьми.
Погружая ребенка в национальный
быт, мелодику речи, песен, необходимо создавать естественную среду для
овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и
таким образом формируется любовь к малой и большой Родине.
Вот почему так важно, чтобы
мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными
традициями, историей, культурой, природой, поддержать его интересы к прошлому и
настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Работу по проблеме приобщения
детей к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
целесообразно строить по следующим направлениям:
1. Взаимодействие педагогического коллектива по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
2. Взаимодействие коллектива педагогов с детьми по привитию нравственно-патриотических знаний, умений и чувств.
3. Сотрудничество педагогов ДОО, родителей и детей в поддержании и развитии традиций семейного и общественного воспитания на основе нравственности.
Заведующая д/с Кушерова Г.О.
Выставка работ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, посвященная "Рухани жаңғыру"
Творческая лаборатория воспитателя Кирисюк М.Ф. (подтверждение 2 кв кат) по теме самообразования.
Презентация творческих проектов по нравственно-патриотическому воспитанию
Решение педагогического совета:
1.Положения о консультационном пункте утвердить
2.Инструкцию о пропускном режиме довести до сведения родителей / ответственные: педагоги. Срок : до 20.04.2018.
3.Приказ о завершении 2017-2018 уч года принять к сведению / ответственные: педагоги. Срок : до конца уч года.
4.Творческую лабораторию воспитателя Кирисюк М.Ф. рекомендовать использовать на практике. / ответственные : все педагоги. Срок : постоянно.
5.Список педагогов, подавших заявления на аттестацию на 2018-2019уч г утвердить. / заведующая д/с Кушерова Г.О.
6.Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровьесбережение), отражать ее в циклограмме воспитания и обучения детей / ответственные воспитатели, специалисты, срок : 2018-2019 учебный год
7.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. / ответственные : все педагоги. Срок : постоянно.
8.Одобрить работу педагогов во всех группах.