Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Шантобе кентінің "Мерей" №6 балабақшасы " мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детский сад №6 "Мерей" посёлка Шантобе при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области

Біз әлеуметтік желілердеміз

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педсовет №5 - 2018

16.04.2018

 

Педсовет №4

  Март-2018 

"Аукцион педагогических идей"

«Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельность.

Повестка дня:

1.Выполнение решения предыдущего педсовета.

2.Рассмотрение положения о консультационном пункте / / заведующая д/с Кушерова Г.О.

3.Ознакомление с Инструкцией о пропускном режиме / / заведующая д/с Кушерова Г.О.

4.Приказ о завершении 2017-2018 уч года / заведующая д/с Кушерова Г.О.

5.Творческая лаборатория воспитателя Кирисюк М.Ф. (подтверждение 2 кв кат)  по теме самообразования.

6. Результаты персонального контроля воспитателя Кирисюк М.Ф../ методист Петрова Н.И.

7.Рассмотрение заявлений на аттестацию на 2017-2018 уч г / заведующая д/с Кушерова Г.О.

8.Аукцион педагогических идей  (представление проектов) / педагоги

9.Итоги смотра-конкурса групповых уголков нравственно-патриотического воспитания дошкольников / заведующая д/с Кушерова Г.О.

10.Решение педагогического совета №5                                                                                                       

Цель: Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических качествах детей в процессе повседневной деятельности.

Задачи: обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей, о формах и методах работы, способствовать творческому поиску.

Закрепить знания воспитателей о современных требованиях по формированию у детей

дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к

природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родной

страны, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа,

уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения

к представителям других национальностей.

 

 

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к

родному городу,

к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет

необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с

любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит

в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому

и настоящему, а затем ко всему человечеству

Д.С. Лихачев

 


Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего

гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы,

взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то

воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем

обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые

были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не

быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма

актуальное звучание.

Патриотическое чувство не возникает

само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного

воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Еще классики педагогики, такие как

Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему

патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова

считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного

возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей

народа, его материальной и духовной культурой.

В процессе патриотического

воспитания огромную роль имеет преемственность между дошкольным и начальным

образованием. 

 

Любовь к Родине. И важно, и

сложно, и нужно…  И не потому, что так

решили в правительственных кругах. А потому, что жить так дальше нельзя.

Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей

страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества.

Сегодняшние дети – это будущие

руководители, рабочие, чиновники, депутаты… 

От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, своей

малой родиной, заботиться о ее процветании. А гордиться нам есть чем, и для

продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться.

 

Обращение к истории наших

предков необходимо для того, чтобы лучше понять сегодняшний день, глубже

осознать меру ответственности за будущее и всей страны, и края родного, и не

повторять ошибок прошлого. Мы должны сохранять преемственность поколений.

Далеко не все, конечно, остается в нашей памяти. Но все, что возможно, все, что

не забыто, должно быть известно всем, особенно молодому поколению.

Педагогика имеет свои богатые

традиции и опыт воспитания детей, которые основываются на народности и

духовности воспитания. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в

пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольника.

Для формирования чувства

патриотизма, конечно, важно давать детям начальные знания о Родине, базисные

представления о нашей стране, народе, обычаях, истории культуре. Но при этом,

на наш взгляд, еще важнее не забывать, что сами по себе знания являются только

пищей ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только «от сердца».

Именно поэтому ранний возраст, в силу непосредственности душевных и

эмоциональных реакций, в силу еще не утраченной открытости души, наиболее важен

для формирования патриотизма.

Отбор соответствующего

материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен

родной край.

Родной край…  Надо показать ребенку, что родной поселок

славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками,

лучшими людьми.

Погружая ребенка в национальный

быт, мелодику речи, песен, необходимо создавать естественную среду для

овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и

таким образом формируется любовь к малой и большой Родине.

Вот почему так важно, чтобы

мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными

традициями, историей, культурой, природой, поддержать его интересы к прошлому и

настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Работу по проблеме приобщения

детей к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

целесообразно строить по следующим направлениям:

1. Взаимодействие педагогического коллектива по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

2. Взаимодействие коллектива педагогов с детьми по привитию нравственно-патриотических знаний, умений и чувств.

3. Сотрудничество педагогов ДОО, родителей и детей в поддержании и развитии традиций семейного и общественного воспитания на основе нравственности.

Заведующая д/с Кушерова Г.О.

Выставка работ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, посвященная "Рухани жаңғыру"

    Творческая лаборатория воспитателя Кирисюк М.Ф. (подтверждение 2 кв кат)  по теме самообразования.

Презентация творческих проектов по нравственно-патриотическому воспитанию

  Решение педагогического совета:

1.Положения о консультационном пункте  утвердить

2.Инструкцию о пропускном режиме довести до сведения родителей / ответственные: педагоги. Срок : до 20.04.2018.

3.Приказ о завершении 2017-2018 уч года принять к сведению / ответственные: педагоги. Срок : до конца уч года.

4.Творческую лабораторию воспитателя Кирисюк М.Ф. рекомендовать использовать на практике. / ответственные : все педагоги. Срок : постоянно.

5.Список педагогов, подавших заявления на аттестацию на 2018-2019уч г утвердить. / заведующая д/с Кушерова Г.О.

6.Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровьесбережение), отражать ее в циклограмме воспитания и обучения детей / ответственные воспитатели, специалисты, срок : 2018-2019 учебный год

7.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. / ответственные : все педагоги. Срок : постоянно.

8.Одобрить работу педагогов во всех группах.


Просмотров: 273

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст