ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
развития образования и науки Республики Казахстан
на 2016 - 2019 годы
Астана, 2016 год
1. Паспорт Программы
| 
 Наименование   Программы 
  | 
 Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019   годы (далее – Программа) 
  | 
| 
 Основание   для разработки 
  | 
 Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020   года"; Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 11 ноября 2014 года "Нұрлы жол – путь в будущее"; Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 30 ноября 2015 года "Казахстан в новой глобальной   реальности: рост, реформы, развитие"; План нации "100 конкретных шагов: современное государство для   всех" 
  | 
| 
 Государственный   орган, ответственный за разработку Программы 
  | 
 Министерство   образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) 
  | 
| 
 Государственные   органы, ответственные за реализацию Программы 
  | 
 Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство культуры и спорта, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, акиматы городов Астаны и   Алматы, областей 
  | 
| 
 Цель   Программы 
  | 
 Повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала   для устойчивого роста экономики 
  | 
| 
 Цели   Программы  
  | 
 обеспечение   равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению; обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного   гражданина; социально-экономическая интеграция молодежи через создание условий для   получения технического и профессионального образования; обеспечение отраслей экономики конкурентоспособными кадрами с высшим и   послевузовским образованием, интеграция образования, науки и инноваций;  обеспечение реального вклада науки для ускоренной диверсификации и   устойчивого развития экономики страны 
  | 
| 
 Задачи   Программы 
  | 
 улучшение качественного состава педагогических кадров дошкольных организаций и   повышение престижа профессии;   увеличение сети дошкольных организаций с учетом демографической ситуации; обновление содержания дошкольного воспитания и обучения, ориентированного на   качественную подготовку детей к школе; усовершенствование менеджмента и мониторинга развития дошкольного воспитания   и обучения;   повышение престижа профессии педагогов и повышение их качественного состава;   обеспечение инфраструктурного развития среднего образования;   обновление содержания среднего образования; формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа   жизни;   усовершенствование менеджмента и мониторинга развития среднего образования; повышение престижа системы технического и профессионального образования   (далее – ТиПО);   обеспечение доступности ТиПО и качества подготовки кадров; обновление содержания ТиПО с учетом запросов индустриально-инновационного   развития страны; укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической   идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни;   усовершенствование менеджмента и мониторинга развития ТиПО;   обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных кадров; модернизация содержания высшего и послевузовского образования в контексте   мировых тенденций; создание условий для коммерциализации результатов научных исследований и   технологий; вовлечение молодежи, высших учебных заведений (далее - ВУЗ) в укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи   "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни; усовершенствование менеджмента и мониторинга развития высшего и   послевузовского образования;   увеличение вклада науки в развитие экономики страны;   укрепление научного потенциала и статуса ученого;   модернизация инфраструктуры науки;   усовершенствование менеджмента и мониторинга развития науки 
  | 
| 
 Сроки   реализации 
  | 
 2016   - 2019 годы 
  | 
| 
 Целевые   индикаторы 
  | 
 доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному   содержанию, в 2017 году – 87,5 %, в 2019 году – 100 %; доля школ, перешедших на обновленное содержание образования по опыту автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные   школы" (далее – НИШ), в 2016 году – 100 %, в 2019 году – 100 %; доля учащихся с успеваемостью на "хорошо" и "отлично"   (качество обучения) в 2017 году – 62 %, в 2019 году – 70 %; доля выпускников учебных заведений технического и профессионального образования, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения, в 2017 году – 92 %, в 2019 году – 95 %; доля выпускников вузов, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных в первый год после окончания вуза по специальности, к 2017 году – 85 %, в 2019 году – 90 %;   количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR:    2017 год 2019 год   топ-200 0 2   топ-300 2 2   топ-500 2 3   топ-701+ 7 9 доля затрат на опытно-конструкторские разработки в общем объеме финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее   – НИОКР) в 2017 году – 21,2 %, в 2019 году – 22,3 %; доля коммерциализированных проектов в общем количестве прикладных   научно-исследовательских работ в 2017 году – 17,5 %, в 2019 году – 20 %. 
  | 
| 
 Источники   и объемы финансирования 
  | 
 На реализацию Программы в 2016 - 2019 годах будут направлены средства бюджета, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. Общие затраты из бюджета на реализацию Программы составят 1 423,4 млрд. тенге (РБ – 1 153,0 млрд. тенге, МБ – 252,4 млрд. тенге)  |